ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ПРИХОДА ПАНТЕЛЕИМОНОВСКОГО ХРАМА Г.ЖУКОВСКИЙ

="Версия
 
Чтобы дети слышали насКак часто нам трудно найти общий язык с нашими детьми. Они нас не слышат, не хотят выполнять наши просьбы и рекомендации. Многие говорят, что время сейчас другое, сложное, дети другие. Да, действительно, это так. Но значит, и подход к воспитанию должен быть иной, чтобы сохранить наших детей от соблазнов и дурного влияния мира.
 
В связи с этим вспоминается один пример из преподавательской практики игумена Киприана (Ященко), рассказанный им для «Православной газеты». Он как раз о том, как дети услышали его.
 
«Когда я зашёл в класс, увидел такую картину: сидят около тридцати молодых ребят, девушек, все развалились на стульях, почти у всех нога на ногу, и все как один жуют жевательную резинку…Первая мысль была выйти тихо из класса, закрыть дверь, – видимо, я не туда зашёл. А потом подумал: ну, если уж Господь привёл, то надо биться до конца. В конечном итоге использовал самое главное православное оружие: они молчат, а я читаю «Царю Небесный»...
 
Видимо, Сам Господь подал мне какие-то мысли, и я сказал: «Ребята, поднимите руки, кто из вас хотел бы жить красиво и счастливо». Они подумали, что это им подходит, и все подняли руки. Тогда я спросил, а кто хочет жить красиво, счастливо и очень долго? Они не долго думали и тоже подняли руки.
 
Тогда я говорю: «А знаете, что в Священном Писании есть один закон, и если его выполнять, то люди живут счастливо, красиво и очень долго?» А дальше произошло что-то невероятное: все выплюнули жвачки, полезли в портфели, достали тетради и ручки, сели в нормальную ученическую позу…
И я под диктовку прочитал Пятую заповедь: чти отца своего и матерь, и будешь долго и в благоденствии, то есть красиво и счастливо, жить на земле. А дальше начался душеполезный и интересный разговор. И когда мы закончили беседу, я посмотрел на часы – она продолжалась три с половиной часа».
 
Что интересно, беседа принесла свои плоды: целый класс пошёл в храм заказать молебен за своих родителей, панихиду за дедушек и прадедушек, некоторые ребята начали регулярно ходить в храм, исповедоваться и причащаться.
 
Вот почему взрослым так важно уметь подбирать в разговоре с детьми необходимые слова, чтобы включить ребят в диалог. Взрослый должен интуитивно ощущать: где я оказался, с кем? что мне сказать? С детьми нужно говорить о том, о чём они хотят, – тогда мы выстроим мосты, связывающие нас.
 
Елена Добронравова

Приходской вестник храма святого великомученика и целителя Пантелеимона
Пантелеимоновский благовест, №8(173)