Мастер своего дела

31 марта – день рождения выдающегося авиаконструктора Сергея Владимировича Ильюшина (1894-1977).

В семье Ильюшиных было одиннадцать детей. Сергей был самым младшим. От солдата до генерал-полковника – инженера, от рабочего аэродромной команды до Генерального конструктора и академика, от планера к межконтинентальному воздушному лайнеру – таков путь С.В. Ильюшина.

В1935 г. Ильюшин выпустил первый бомбардировщик ЦКБ-26, а затем создал более совершенную модификацию этой машины – ДБ-3 под наименованием Ил-4, на которой В.К. Коккинаки установил ряд мировых рекордов и совершил рекордные беспосадочные перелёты Москва – Владивосток и Москва – Северная Америка. Бомбардировщики конструкторского бюро Ильюшина ДБ-3 (Ил-4) первыми бомбили Берлин 9 августа 1941 года.

Ильюшинский бронированный штурмовик Ил-2 – легендарный самолёт Великой Отечественной войны, вызывавший ужас у гитлеровцев. Лётчики, воевавшие на штурмовиках Ил-2, говорили: «Есть самолёты, представляющие собой удивительное творение человеческого разума, воплотившие в своей конструкции всё, что требует современный бой, на которых можно выполнять самые разнохарактерные задания. Именно к таким машинам, в первую очередь, можно отнести Ил-2». Не только равных, но даже подобных ему не было ни в одной другой армии.

Задание на создание фронтового бомбардировщика с двумя турбореактивными двигателями было дано нескольким конструкторским бюро с тем, чтобы по результатам испытаний выбрать лучший. Таким самолётом стал Ил-28 Ильюшина – первый отечественный реактивный бомбардировщик.

После войны в конструкторском бюро Сергея Владимировича были сконструированы пассажирские самолёты Ил-1, Ил-14, Ил-18.

Вершиной творчества Ильюшина стал дальний межконтинентальный самолёт Ил-62 с турбореактивными двигателями, который по достоинству был оценён за рубежом. Одновременно Ильюшин продолжал конструирование военных машин. Это военно-транспортный самолёт Ил-76 и противолодочный Ил-38.

В конструкторском бюро Ильюшина было создано более 120 типов самолётов разных модификаций и было выпущено более 60 тысяч самолётов под маркой «Ил». Работы Ильюшина стали целой эпохой в гражданском самолётостроении.

Надежда Бычкова

Приходской вестник храма святого великомученика и целителя Пантелеимона

Пантелеимоновский благовест, №4(182)