ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ПРИХОДА ПАНТЕЛЕИМОНОВСКОГО ХРАМА Г.ЖУКОВСКИЙ

="Версия
 
работа ученика художественной студии

Феофан Грек.
Ладур Максим, 7 лет

Детская художественная студия «Благовест» была открыта в сентябре 2002 года при храме св. вмч. и целителя Пантелеимона.

В первый же учебный год 10 детей стали лауреатами российско-болгарского фестиваля, посвященного 125-летию победы на Шипке. Самым маленьким победителям было 4 года. За время существования студии, ребята экспонировались более чем на 80-ти выставках, большая часть которых была организована Московской Международной детской картинной галереей. Многие ребята были отмечены званием лауреатов. Одна из самых памятных выставок – выставка детских работ в доме-музее В.М. Васнецова. Учащимися были созданы композиции по мотивам тех сказок, над которыми работал этот выдающийся художник.

Преподаватели студии участвуют в духовно-просветительской работе: выступают с докладами на Международных Образовательных Рождественских чтениях в Москве, на Международном образовательном форуме «Глинские чтения» (Московская Духовная Академия, Троице-Сергиева Лавра), научно-практических конференциях «Достоевский и Православие», «Гоголь и Православие» и др.

работа ученика художественной студии

Царская чета на литургии. Башкиров Никита, 7 лет

Композиции студийцев находятся в фондах музеев «Бородино», «Куликово поле», Молодежном духовно-просветительском центре Свято-Данилова монастыря, Мемориальном Центре «Дом Гоголя» в Москве и др.

Студийцы вместе со своими преподавателями много путешествуют. Побывали во Владимире, Суздале, Переславле Залесском, на Бородинском поле, Куликовом поле. Но самым знаменательным событием в жизни студии стали поездки в Псков в 2008 году. Псков вызвал мощный творческий подъём, который вылился в создание композиций, посвящённых равноапостольной княгине Ольге, князю Довмонту-Тимофею, оборонному и церковному зодчеству древнего Пскова, архитектуре Псковского Кремля и Изборска.

В студии торжествует принцип: главное – ребёнок, а точка отсчёта – его душа, сердце, чувство. Ибо «глаза есть не только на лице, они есть и на сердце». Для ребят учитель – помощник, проводник. Его задача – извлечь ту огромную, никем не востребованную информацию, которой обладает художник. Как это возможно? Через создание ситуаций, побуждающих мыслить. Через вопросы «какой, какая?», «что чувствуешь, видишь?», «обоснуй, докажи, убеди» и т.д. Урок всегда носит проблемный характер.

На этапе «погружение в тему» тип занятия – сократическая беседа, когда учитель «уничтожает» готовые ответы, терпеливо подводит ученика «копнуть как можно глубже» и выработать свою мысль. А метод – диалог внимания, слушания, вопрошания. И урок уже не натаскивание, а живое сотворчество, сопереживание, урок постоянного изумления, открытий, процесс взаимного обогащения.

И как творческое осмысление обсуждаемых проблем – создание живописных композиций, разнообразных по тематике: русские народные сказки, «Заступники земли Русской» (Александр Невский, Довмонт-Тимофей, Дмитрий Донской), «Старая Рязань», «Поле Куликово», «Бородино», «Великая Отечественная война в семейных воспоминаниях и песнях военных лет», «Пейзаж моей души», «Быт русских царей», «Пушкин», «Гоголь», «Достоевский» и др. Усложнение замыслов заставляет ребёнка глубже проникать в мир цвета, осваивать новые возможности палитры. Поэтому с семи лет дети изучают цвет в древнерусской иконе, его символику в Третьяковской галерее. Композиции пишут преимущественно гуашью, в натюрмортах осваивают акварель, занимаются графикой.

В настоящее время в студии двадцать детей и два преподавателя – Сорокина Алевтина Ивановна и Агафонов Сергей Михайлович.



А.И. Сорокина, преподаватель студии «Благовест»