ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ПРИХОДА ПАНТЕЛЕИМОНОВСКОГО ХРАМА Г.ЖУКОВСКИЙ

="Версия
Главная > ВОПРОСЫ СВЯЩЕННИКУ > Богословские вопросы > Другие
 
Здравствуйте.
Я зашёл на сайт атеизма и просматривал там статьи. В одной из них автор указывал на нелепости (по его мнению) в Ветхом Завете (о том ,что сын некоего царя выходил старше отца своего, о том, что кто-то, получается, прожил за 154 года 200 лет и т.д.) Впоследствии я узнавал, что эти аргументы автора статьи о несуразности написанного нелепы, поскольку строятся на простой описке переписчика, но в тот момент я усмехнулся, сказав, что это действительно нелепость. А потом я впал в ужас, в котором до сих пор пребываю, ведь всё Писание богодухновенно, и выходит, что я хулил Духа Святого, а этот грех непрощаем (по словам Христа). И зачем мне жить? Я в состоянии ужасном. Ведь я давно уже верующий, а если участь моя предрешена, то как мне быть? Владимир

Дорогой Владимир!
Ваши сомнения нельзя назвать хулой на Духа Святого. Хула на Духа Святого это сознательное противление истине. Например, когда Христос воскресил четверодневного Лазаря, то первосвященники уже не сомневались, что Он есть Мессия, но постановили убить и Христа и Лазаря.
Вспомните Евангельский рассказ о Симеоне Богоприимце, который был человеком праведным и благочестивым, ожидавшим пришествия Мессии. На нём почивал Дух Святой, и ему было открыто, что скоро в мир придёт Спаситель. Переводя книгу пророка Исаии, он дошёл до слов: "Се Дева во чреве приимет и родит Сына", - и усомнился. Он хотел уже вставить вместо "Дева" слово "жена", как вдруг ему явился Ангел и, удержав за руку, сказал: "Имей веру написанному и сам увидишь его исполнение, ибо ты не умрёшь, пока не узришь родившегося от чистой Девы – Христа Господа". Можно ли назвать сомнение святого Симеона хулой на Духа Святого?
В Библии действительно есть ряд формальных противоречий, но подавляющее большинство из этих так называемых противоречий или надуманы, или обусловлены простым непониманием текста и причин разночтений.
Отдельные же формально противоречивые места (напр., один или два было гадаринских бесноватых; один или два раза пропел петух, прежде чем Петр трижды отрёкся от Христа и др.) не только количественно ничтожны, но, напротив, являются важным подтверждением подлинности Евангельских свидетельств. При этом все эти разночтения нигде не затрагивают главного – основ веры и жизни, в силу которых лишь Библия и является Священным Писанием.
Поэтому не смущайтесь, пусть это не приводит Вас к унынию и тем более к отчаянию. Отчаиваться вообще никогда нельзя! Вы высказали сомнение по незнанию. Искреннее раскаяние в этом должно успокоить Вашу совесть. Желаю Вам провести с пользой для души Великий пост.
По возможности чаще исповедуйтесь и причащайтесь.