ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ПРИХОДА ПАНТЕЛЕИМОНОВСКОГО ХРАМА Г.ЖУКОВСКИЙ

="Версия
 
Уныние есть грех. А какое состояние можно противопоставить унынию? В миру человек, озабоченный самолюбием, тщеславием, выходит из уныния, делая что-либо полезное и т.д.
Что есть творчество? Насколько это богоугодное дело? Что это за чувство удовлетворения, когда человек творит? Может это самообман?
А как не впасть в уныние человеку православной веры, если, как ни молись, как ни работай над собой, всё равно спасение зависит не от человека, а от милости Господа нашего? Как радоваться тому, что до конца жизни человеку неведомо, что его ждёт: вечные муки или вечная благодать? Разве постоянный страх, даже перед Богом, не есть уныние? Разве справедливо, что у человека нет выбора: "либо пан, либо пропал"?
Я знаю, что и у священников бывают депрессии, так что же такое скука? Может, это естественная потребность человека в смене психоэмоционального состояния? А при нашей жизни работа-дом, работа-дом, о какой смене можно говорить?
Может ли Православие в чём-то заблуждаться, хоть в малости? Или вы искренне верите, что там всё в порядке, а если сомневаетесь, то списываете это на недостаток веры?
Помогите разобраться, в чём я не прав, и подскажите, за что я должен зацепиться в этой жизни, как мне найти своё призвание? По моей профессии (я программист) очень и очень трудно найти интересную работу, 98% программирования связано с финансовыми программами (дебет, кредит, счета, таблицы и так бесконечно).
В монастырь я не могу идти: женат...
Посоветуйте, пожалуйста, хоть что-нибудь, как узнать Божью волю и следовать ей? Сергей

Уныние – это удручённое состояние духа, это бездействие в деле спасения. Поэтому противоположным ему состоянием будет понуждение себя к исполнению заповедей Христовых, памятование о Боге, бдительность в отношении своих мыслей и чувств, посильная молитва и труд. Как правило, мы впадаем в уныние оттого, что сердце наше не пребывает в делании молитвы. От уныния же рождается всякое зло: оно как бы парализует все силы души, давая благоприятную возможность проявиться всякому греху.
Бывает, что уныние порождается и иными причинами: жизненными несчастьями, невозможностью совершать привычный труд и др. И, тем не менее, это происходит от нашего несмирения перед волей Божией. Цель человеческой жизни – соединение с Богом, стяжание Духа Святаго. И где есть этот Дух, там нет места унынию.
Человек создан по образу и подобию Божию, поэтому, естественно, что у него есть стремление что-либо творить, как и у Творца – Бога. Справедливо и то, что, если творение получается хорошим, человек испытывает радость. Это нормальное явление. Одно дело – быть довольным собой, своим внутренним состоянием, приписывая всё хорошее своим личным достижениям, забывая свою греховность и Божию милость, другое дело – радоваться тому, что получилось. Это разные вещи. Естественно радоваться хорошему делу! А если мы будем хвалить и превозносить себя, то никакой пользы не получим.
Творчество настолько богоугодное дело, насколько оно приносит духовную пользу и не препятствует собственному спасению и спасению других людей.
То, что Вы написали о спасении, не есть истина. Догмат о спасении – один из важнейших в Православии. Он утверждает, что Бог не может спасти нас БЕЗ НАС!!! Мы должны желать спасения, мы должны стремиться к Богу, Господь не спасает нас против воли! Да, Он устрояет для нас лучшие обстоятельства с точки зрения нашего спасения, но не заставляет нас уверовать в Него.
А то, что мы спасаемся милостью Божией – это естественно. Почему? Потому что мы никогда не будем достойны спасения и не сможем оплатить долг за такую великую награду! Поэтому-то и говорят святые отцы, что Бог милостив, а не справедлив! Если бы Бог был только справедливым, мы бы все должны были погибнуть по совершенным нами беззакониям.
Страх Божий – источник всех добродетелей, уныние же – источник всякого зла и нечистоты. Страх Божий, написано в Священном Писании, это начало премудрости, потому что страх Божий есть удаление от всего неугодного Богу.
Скука – это состояние, когда дух унывает. Но в каждом конкретном случае может быть дан свой совет, потому что причины этого состояния и обстоятельства личной жизни человека могут быть различными. А то, что и священники могут иметь какие-либо слабости, недостатки – это естественно. Они такие же люди, как и все. Они также (и даже в ещё большей степени!) должны понуждать себя к жизни по заповедям Христовым, потому что, кому много дано, с того и много и спросится.
Православие – единственно истинная, правильная вера. Об этом очень доступно рассказывается в статье профессора Московской Духовной Академии А.И. Осипова «Почему Православие есть истинная вера?» Но не надо путать истинную веру, Церковь Христову и людей, которые пребывают в этой Церкви. Православная Церковь – чиста и свята, мы же – те, кто причисляет себя к ней, -грешные. К сожалению, мы часто не только не желаем признать себя таковыми, но и порочим своими поступками имя Божие, Церковь Христову.
Постижение воли Божией и зрение Бога доступно людям с чистым сердцем. Они получают дар духовного рассуждения. Поэтому, прежде всего, нужно стараться жить по заповедям Божиим, понуждать себя к исполнению их на деле. Необходимо понуждать себя и к чтению Евангелия и святых отцов. Разве есть воля Божия, чтобы мы завидовали, обманывали, были немилосердными и т.п.? Так не будем этого делать, это и есть следование воле Божией.
Какова воля Божия в определенных жизненных обстоятельствах – это труднейший вопрос. Заочно его не разрешишь. В монастырь Вам идти, конечно же, не надо. Что же касается работы и других жизненных проблем, то такие вопросы можно решить после ознакомления с Вашей конкретной ситуацией. Главное – нужно иметь неуклонное желание спасения и понуждать себя к жизни по заповедям Христовым! Никогда мы не будем оставлены Богом, если сами не оставим Его. Бог никогда не оставляет нас, ибо воля Его в том и состоит, чтобы мы обратились к Нему и спаслись.