ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ПРИХОДА ПАНТЕЛЕИМОНОВСКОГО ХРАМА Г.ЖУКОВСКИЙ

="Версия
Главная > ВОПРОСЫ СВЯЩЕННИКУ > Церковные Таинства и обряды > Покаяние (исповедь)
 
Здравствуйте. Я хотела исповедаться и причаститься. Не подскажите ли Вы, как правильно это сделать? Ольга

Дорогая Ольга!
Покаяние и Святое Причащение – это одни из главных Церковных Таинств. Покаяние есть лестница, ведущая в Царство Небесное. На первых ступенях этой лестницы мы способны облегчить свою совесть только освобождением от грехов явных, видимых с самого момента их совершения. В дальнейшем осознание грехов требует неусыпного внимания к собственной душе, к её болезням и её нищете. Познание себя – процесс длительный и трудный, но необходимый. Видение своих грехов открывается, по учению святых отцов, через покаяние: покаявшись в одних, человек начинает видеть другие, третьи и т.д. Более того, он начинает осознавать как грехи то, что прежде грехами не считал. Человек начинает понимать, что иногда добрые, на первый взгляд, дела могут по сути своей быть греховными или иметь греховные последствия, что не всегда осознаётся.
Святые отцы говорят, что сподобившийся увидеть свои грехи выше сподобившегося увидеть Ангелов. При этом важно отметить, что слёзы о грехах, сокрушение сердца, покаяние, постоянно звучащие в аскетических, литургических, гимнографических творениях святых и производящие на первый взгляд впечатление какого-то уныния, печали, угнетённого состояния, в действительности имеют совершенно иную природу, иной дух. Они для христианина, искренне кающегося и понуждающего себя к жизни по Евангелию, всегда растворяются особым миром души, духовой радостью и потому оказываются дороже всех ценностей земных.
В том и состоит одна их уникальных особенностей правильной христианской жизни, что она, чем более открывает человеку падшесть его природы, его греховность и духовную беспомощность, тем сильнее являет ему близость Бога исцеляющего, очищающего, дающего мир душе, радость и многоразличные духовные утешения.
Эта близость Божия, по закону духовному, обуславливается степенью приобретаемого христианином смирения, которое делает способной христианскую душу принять Духа Святого, преисполняющего её и величайшего блага – любви.
В Таинстве Покаяния разрешению и отпущению грехов предшествует исповедь. Исповедь – это раскрытие перед Богом совести в тончайших её изгибах. В конце Таинства Покаяния священник накрывает голову исповедующегося епитрахилью и прочитывает над ним молитву о прощении и отпущении грехов. После этого кающийся целует лежащие на аналое Крест и Евангелие и берёт благословение у священника.
Таинство Покания совершается в храмах до Божественной литургии: накануне вечером или утром.
Таинство Причащения, Евхаристия, установлено Самим Господом на Тайной Вечери. Святая Церковь учит, что христианин, принимая Святое Причастие, таинственно соединяется со Христом, ибо в каждой частице раздробленного Агнца содержится весь Христос.
Приступать ко Святому Причащению можно только после исповеди с искренним раскаянием в своих грехах и чистой совестью, получив благословение священника.
Накануне Причащения надо быть на вечернем богослужении (если оно было) и прочитать дома, кроме обычных молитв на сон грядущим, канон покаянный ко Господу, каноны Богородице, Ангелу Хранителю и канон ко Святому Причащению. После полуночи уже не едят и не пьют, ибо к Таинству Причащения приступают натощак.
Утром прочитывают утренние молитвы и Последование ко Святому Причащению (кроме канона, прочитанного накануне).
День причащения – это особый день, когда христианская душа таинственным образом соединяется со Христом. Святые отцы рекомендуют в день Причащения больше молчать и особенно два часа после Таинства.