ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ПРИХОДА ПАНТЕЛЕИМОНОВСКОГО ХРАМА Г.ЖУКОВСКИЙ

="Версия
 
Бог проклял потомство Адама. Конкретно, как греховность Адама передалась потомству его, не объяснит никто. Просто понимается, что греховность как-то передаётся, но как – не поймёт и не объяснит никто. Это догмат – ничем не обоснованное и не нуждающееся в доказательствах или объяснениях утверждение, представление о чём-то, нечто, что понимается как верное и ничто не может это опровергнуть. Что есть потомство Адама? Это тела и души. Тела от тела Адама, но тело Адама создано Богом, и созданное Богом передано людям. Души людей созданы Богом. Как же передал Адам греховность свою? Что грешно? Что же проклято Богом? Души? Но души созданы Богом. Значит, Богом люди созданы такими и прокляты им.
Первородный грех – это догмат. Догмат – это и свойство человеческой психики – способность воспринять нечто верным, и это будет оставаться верным даже вопреки каким угодно объяснениям. То, что нечто воспринимается как верное, абсолютно не значит, что это нечто верное. Вероятно, это и свойство Бога, и такими люди созданы по образу и подобию Бога. И представление Бога о первородном грехе людей невозможно опровергнуть. Это догмат. И никто не поймёт, что люди созданы такими Богом, для всех люди таковы как потомство Адама и от него наследуют их первородный грех. Как? Неважно. Это догмат. Дмитрий

Первое, на что хотелось бы обратить Ваше внимание: в Священном Писании в главе о грехопадении нет таких слов, что Бог проклял потомство Адама. В Библии написано, что Господь сказал Адаму: “…проклята земля за тебя…”
Кроме того, важно помнить, что Священное Писание имеет много таких выражений, как “Бог проклял”, “Бог разгневался” и.т.п. Такие речевые обороты называют антропоморфизмами. Ни в коем случае нельзя понимать их буквально. Святитель Иоанн Златоуст говорил, что они использованы из-за грубости людей. Бог не гневается и не раздражается, Он всегда благ, Он всегда ждёт человека и всегда готов Его принять! Об изгнании человека из рая тоже сказано иносказательно. Не Бог изгнал человека, а сам человек, обладающий свободой, отступил от Бога, пошёл против воли Божией. Нельзя буквально понимать иносказательные выражения.
И, во-вторых, необходимо уточнить понятие первородного греха. Термин “первородный грех” был введён западными богословами для обозначения личного греха Адама и Евы, которым, по их трактовке, они бесконечно оскорбили Бога, и виновность за который лежит на каждом из их потомков.
В православном богословии этот термин приобрёл совершенно другое значение. Это не личный грех прародителей (их личные грехи называются прародительскими), а возникшее вследствие преслушания первых людей ГЛУБОКОЕ НАСЛЕДСТВЕННОЕ ПОВРЕЖДЕНИЕ самой ПРИРОДЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ.
Что это за повреждение? Что оно из себя представляет? Это повреждение поразило душу и тело таким образом, что раскололо их между собой изнутри.
В результате возникли, так называемые, естественные, не зависящие от нас, страсти, как в душе, так и в теле. Это – забота о жизни, нужда в пище, сне, одежде, зависимость от природы, подверженность болезням, старости, смерти. И хотя сами по себе эти страсти не являются греховными (их имел и Сам Спаситель!), тем не менее, они являются той самой зыбкой почвой, на которой человек легко делается послушным рабом страстей противоестественных. То есть человек благодаря этому стал удобопреклонным ко греху. Поэтому и говорится, что нет человека, который не согрешил бы.
Поскольку никто из потомков ни своим сознанием, ни волей не участвовал в прародительском грехе, никто из них нравственной ответственности за это первородное повреждение не несёт. Однако в силу его даже самые праведные люди не могли прийти в СОВЕРШЕННОЕ единение с Богом.