ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ПРИХОДА ПАНТЕЛЕИМОНОВСКОГО ХРАМА Г.ЖУКОВСКИЙ

="Версия
 
Здравствуйте, отец Николай!
"Первою причиною несчастия первого мира Моисей полагает неправильные супружества сынов Божиих со дщерями человеческими” (Быт. 6, 1-14)"
Поясните, пожалуйста, что значит "сыны Божии" и "сыны человеческие"? Чем одни отличаются от других, если все произошли от Адама и от Евы? Елена

Ответ на Ваш вопрос мы заимствуем из толкования на это место Священного Писания (Быт. 1- 3) святителя Иоанна Златоуста.
“Писание, - пишет святитель Иоанн Златоуст, - имеет обычай и людей называть сынами Божиими”. Но не всех. Каких же? Тех, которые “вели род свой от Сифа и от сына его, названного Еносом… потому что они до тех пор подражали добродетели предков; а сынами человеческими названы те, которые родились прежде Сифа, от Каина, и от него вели свой род”.
Обратим особое внимание на второй стих: “…сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал”. Этими словами, по мнению святителя Иоанна Златоуста, Писание показало нам всю необузданность человеческого рода. Сыны Божии из добродетельного рода Сифа устремились к дочерям человеческим рода Каина, бывшего братоубийцею, не по желанию чадородия, но по неумеренной похоти. Их увлекло вожделение красоты. Красота лица стала для них причиной блудодеяния и необузданности. Вот почему Господь говорит об этих людях: “они плоть” (Быт. 6,3), имея бессмертную душу, они жили так, как будто были облечены только плотью.
Благодарим Вас за Ваш вопрос, Елена.